Просмотров: 83181

Оригами по сказкам для дошкольников

Закрыть ... [X]

оригами по сказкам для дошкольников Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»МБ ДОУ Починковский детский сад №2 Семейный детский сад

Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила:
воспитатель ДОУ
Бурунова М. А.


В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Скачать презентацию

Ю. Энтин

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.
Задачи:
Вызвать интерес к книгам.
Расширять представления детей о сказках.
Развивать традиции чтения в семье.
Оформить полочку сказок в книжном уголке.
Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.


Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители.
Актуальность проекта: Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки.
Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя).
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка.
Проблема: падение интереса к чтению книг.

Этапы реализации
I этап – подготовительный
II  этап – основной ( практический)

III этап- заключительный


I этап – подготовительный
Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта.
Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы.
Подборка консультаций для родителей.
Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото-сказки».
Разработка сценария сказки « Теремок».

II  этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Домашнее задание родителям
Прочитать любимые сказки.
Отгадывать загадки по сказкам.
Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок».
Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.
Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность
Дидактические игры
«Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку».
Настольные игры:
Лото « Сказки», «Разрезные картинки».
Подвижные игры:
«Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки-корешки».
Лото сказки, разрезные картинки
«У медведя во бору»,  « У солнышка в гостях"

Познавательная деятельность:   Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?»
Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

ФЭМП
Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?»

«Сколько елочек?» «Каких сказочных персонажей больше?»
« Чтение русских народных сказок»


Беседы:
« Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?».

Решение проблемной ситуации: 
«Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

Коммуникация:
Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка».
Заучивание песенки « Колобка»
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками
Рассматривание иллюстраций
Рассказывание любимых сказок

Рассматривание иллюстраций

Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка».
Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок.
Лепка: тема « Колобок»
Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность.
Аппликация: тема « Моя любимая сказка»
Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.
Рисование
Лепка
Создание книжного уголка
Инсценирование сказки « Теремок »

Работа с родителями
Консультации
« Какие сказки нужно читать детям»  « Книга-источник знаний»
Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»


III этап – заключительный
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Оформление книжного уголка в группе.
Инсценирование русской народной сказки « Теремок»


Результаты реализации проекта
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.
Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги.
У детей сформированы знания о происхождении книги.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Расширение кругозора детей о сказках.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/prezentacii/6033-skazki.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Презентации по литературному чтению (обучению грамоте) в 1 Вязать по всем правилам

Оригами по сказкам для дошкольников Оригами по сказкам для дошкольников Оригами по сказкам для дошкольников Оригами по сказкам для дошкольников Оригами по сказкам для дошкольников Оригами по сказкам для дошкольников

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ